Конкурс «Упаковка года-2019»: знакомимся с участниками

Мы продолжаем публиковать интервью, в которых представители компаний рассказывают о своих продуктах, выставляемых на конкурс. На наши вопросы отвечают категорийный менеджер компании «Азбука Вкуса» Денис Кулаков и ведущий дизайнер Дарья Квон.

Конкурс «Упаковка года-2019»: знакомимся с участниками
 
- Сколько лет ваша компания представлена на рынке, из какого она города, какова краткая история ее развития?
Денис: Наша компания начинает свою историю в 1997 году, когда открылся первый супермаркет на улице Валовая в Москве. С этого момента мы постоянно развиваемся. 
В 2004 году мы начали сами закупать зеленый кофе и обжаривать его. В первые годы ростер стоял прямо в торговом зале магазина - это была настоящая диковинка для московского ретейла того периода! 
Со временем потребность выросла, и производство переехало в отдельный цех на нашей Фабрике-кухне.
У нас достаточно много кофейных продуктов собственного производства - мы делаем фасованный зерновой кофе под марками «Просто Азбука», Selection, продаем кофе на развес, обжариваем его для собственных кафетериев и вендинговых автоматов. Линейка, которую мы заявляем на конкурс, - наша новая разработка.

 
- Кто занимался дизайном упаковки, предоставленной на конкурс?
Дарья: Разработкой упаковки занималась дизайн-студия АВ, отдел упаковки, я в том числе.
 
- Какова идея упаковки, особенность ее концепции и к какой целевой аудитории обращено визуальное решение?
Дарья: В основе идеи было создание образа качественной линейки кофе собственной обжарки, лаконичного, но с изюминкой. В линейке 9 видов, 3 из них предназначены для эспрессо кофемашины, остальные 6 - для альтернативной заварки кофе. Каждый сорт содержит свой номер, сорт - лимитированный, который будет меняться. Упаковка дает возможность покупателю ориентироваться по номерам, ему не обязательно произносить сложное название, если ему этого не хочется делать.
На боковой стороне упаковки мы размещаем иконки способов заварки с пояснением, а также маркировку «Эспрессомашина» или «Альтернатива», различающуюся цветом. На лицевой части этикетки мы размещаем самую важную информацию о конкретном сорте или бленде, что позволяет покупателю быстро считать необходимую информацию, если у него нет времени или желания вчитываться в текст на обратной стороне упаковки.
Также для каждого сорта мы придумали паттерны, созданные на основе буквы из названия конкретного сорта, например, для Коста-Рика Терразу паттерн построен на основе буквы Т.
 
- Как давно вы работаете с этой упаковкой?
Денис: Этот дизайн упаковки был разработан в середине осени 2019.
 
- Почему Вы считаете, что упаковка - это важно?
Дарья: Упаковка отражает отношение бренда к своему продукту и своему покупателю. Это язык, с помощью которого бренд ведет диалог со своим покупателем.
 
- Где можно приобрести вашу продукцию?
Денис: Обновленную кофейную линейку пока можно приобрести только в отдельных магазинах АВ, но со временем ее можно будет купить в каждом из наших магазинов.
 
- Почему вы решили принять участие в конкурсе? Как возникла идея участия в нем?
Денис: Я давно знаю о существовании конкурса, сам несколько лет назад присутствовал на церемонии награждения. Так как в этом году наша компания разработала новую упаковку для кофе собственной обжарки, я подумал, что это хороший повод и возможность принять в нем участие.
 

впечатления

Фото и видео